может вопрос глупый, но всё же...Взял Атлас Про, мотор с турбиной. Нужно ли давать турбине остывать, прежде чем глушить двигатель и в каких случаях

Champ

New Member
Всем привет. Ребят, может вопрос глупый, но всё же...Взял Атлас Про, мотор с турбиной. Нужно ли давать турбине остывать, прежде чем глушить двигатель и в каких случаях это нужно делать? В интернете полная белеберда на эту тему. Чёткого ответа нет. С турбомотором раньше не встречался. Спасибо!
 


Dummy

New Member
Если в инструкции не прописано, что надо давать остывать турбине то и не надо. А проверить элементарно. Глушим двигатель, если под капотом какое-то время что то жужжит, то это моторчик прогоняет через турбину ОХ. По крайней мере на предыдущих машинах с турбинами так было, никогда ни чего не ждал.
 
А ещё можете написать письмо в Джили и тогда у вас будет официальный ответ Как говорится с бумажкой ты человек, а без... на вашу фантазию
 
Всегда читайте инструкцию. Нечего не написано, значит вопрос производителю. Всё таки 21 век. Никого не слушайте больше. Меньше нерв и движений.
 
Вопрос не глупый, а немного не точный. Перед остановкой двигателя турбине надо дать сбросить обороты, а не остыть(соответственно она и подостынет) раб. обороты до 150 тыс в мин.
При сбросе оборотов двигателя турбина ещё сильно вращается, а давление масла на подшипники между крыльчатками уменьшается. Поэтому когда сразу глушить? Турбина ещё крутит, на подачи масла нет. Вот в чем причина выхода. Там сальник и уплотнение никакое не выдерживает. Там лабиринтное уплотнение.

Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

И пока это так во ВСЕХ турбинах и 20 века и 21 века. Просто некоторые ставят доп. эл.насос в масляную магистраль и он ещё немного давит масло после того как двигатель заглушить.

Это так всё утрированно и коротко.
 

Dangle

New Member
коим образом? Тормоза там нет. 100000 об/мин, ну допустим не на полную мощность 50000. Инерцию ещё никто не отменял.
У каждого своё мнение допустимо.
 

ButterBabe

New Member
попробуйте дуть в трубочку заткнутую с другой стороны, так же и турбина.
 
Прошли те времена, когда турбинам остывать давали (10-15 лет назад) и ставили турботаймер. После наваливаний по трассе с частыми обгонами рекомендую лучше дать остыть на той же АЗС или на остановке у обочины пару-тройку минут... При обычной эксплуатации в городе - во время парковки или поездки во дворе достаточно запарковаться (2-3 мин), т.е. можно глушить сразу.
 

Monkey Thinker

New Member
мне мастер у официального дилера сказал что у нас после того как заглушил двигатель моторчик прогоняет то-ли масло то ли охлаждайку.
 

Сверху