Анатолий Носик
New Member
Полезная информация для Турбоводов и не только!
Вечный спор, какое топливо заливать в свой авто? Прошерстив просторы интернета, подняв кучу литературы и посмотрев не один видеоролик, пришел к такому выводу:
Что касается атмосферных двигателей - здесь всё просто, льем рекомендованный не ниже допустимого, обращая внимание на степень сжатия 2л - 10,3, 2.4л - 10. Отсюда вывод, АИ 92, с оговоркой на качество, то есть на дитонационную устойчивость. АИ 95, только если он по качеству 92, так как для АИ 95 степень сжатия требуется больше, 10,5-11,4.
А вот что касается "Турбованых" двигателей, то здесь не всё так однозначно!
Степень сжатия у двигателей с турбиной всегда снижают, в среднем 8.5, а то и 7.4, и это нормально. Так как есть чудо агрегат ТУРБИНА, которая и создает принудительно так сказать увеличенную "степень сжатия", путем нагнетания воздуха в камеру сгорания. А нагнетая воздух под давлением, в камере сгорания увеличивается содержание воздуха больше чем бензина и такая смесь легче воспламеняется, то есть теряет свою детонационную стойкость. Это значит, что возгорание будет происходить раньше чем положено и как следствие возникновение детонации. Детонация конечно убирается путем изменения фазы зажигания, но всё же она происходит. И до того момента как будет обнаружена и убрана, способна нанести вред, хоть и не значительный, но всё же. Таким образом, в двигатели с турбиной нужно лить топливо с большим октановым числом. Я так и не смог определить эквивалент степени сжатия атмосферного двигателя и нашего двигателя + турбина, что бы понять, хотя бы премерно, на какое октановое число равняться. Но понял, что минимум АИ 95 или Gdrive 95. Есть ещё присадки повышающие детонационную стойкость, как вариант, из 92 получать 95, ну или на крайняк точно получить 92-93, если под видом 95 тебе продали 90. Вот как то так, я для себя расставил приоритеты по топливу.
Но это ещё не конец, буду изучать тему присадок. На заводе же делают из 70-80(базы), бензин 92, 95, 98, 100, путем количественного добавления присадок. Вот и стоит рассмотреть, как из псевдо 92 сделать настоящий 95.
Вечный спор, какое топливо заливать в свой авто? Прошерстив просторы интернета, подняв кучу литературы и посмотрев не один видеоролик, пришел к такому выводу:
Что касается атмосферных двигателей - здесь всё просто, льем рекомендованный не ниже допустимого, обращая внимание на степень сжатия 2л - 10,3, 2.4л - 10. Отсюда вывод, АИ 92, с оговоркой на качество, то есть на дитонационную устойчивость. АИ 95, только если он по качеству 92, так как для АИ 95 степень сжатия требуется больше, 10,5-11,4.
А вот что касается "Турбованых" двигателей, то здесь не всё так однозначно!
Степень сжатия у двигателей с турбиной всегда снижают, в среднем 8.5, а то и 7.4, и это нормально. Так как есть чудо агрегат ТУРБИНА, которая и создает принудительно так сказать увеличенную "степень сжатия", путем нагнетания воздуха в камеру сгорания. А нагнетая воздух под давлением, в камере сгорания увеличивается содержание воздуха больше чем бензина и такая смесь легче воспламеняется, то есть теряет свою детонационную стойкость. Это значит, что возгорание будет происходить раньше чем положено и как следствие возникновение детонации. Детонация конечно убирается путем изменения фазы зажигания, но всё же она происходит. И до того момента как будет обнаружена и убрана, способна нанести вред, хоть и не значительный, но всё же. Таким образом, в двигатели с турбиной нужно лить топливо с большим октановым числом. Я так и не смог определить эквивалент степени сжатия атмосферного двигателя и нашего двигателя + турбина, что бы понять, хотя бы премерно, на какое октановое число равняться. Но понял, что минимум АИ 95 или Gdrive 95. Есть ещё присадки повышающие детонационную стойкость, как вариант, из 92 получать 95, ну или на крайняк точно получить 92-93, если под видом 95 тебе продали 90. Вот как то так, я для себя расставил приоритеты по топливу.
Но это ещё не конец, буду изучать тему присадок. На заводе же делают из 70-80(базы), бензин 92, 95, 98, 100, путем количественного добавления присадок. Вот и стоит рассмотреть, как из псевдо 92 сделать настоящий 95.