Александр Макарчик
New Member
ТО-3 пройдено, и я вновь на своём коне. Для тех, кто не в курсе, на днях писал, как заморочился с регулировкой тепловых зазоров клапанов. Поскольку машина эксплуатируется на пропане.
И поскольку сам предстоящий процесс не давал мне покоя, а руки просто зудели заглянуть с щупом под крышку. Свершилось.
И оказалось, что не зря, ( ну не так, прям чтобы пуканы противников ГБО радостно заиграли сюиту №2 Баха), но отклонения от допусков были.
Сам процесс описывать не буду. Напишу, что увидел, какие плюсы и минусы.
Итак, первое и самое основное – это замеры. Начнём с ВПУСКа – здесь 4 из 8 зазоров были ниже нормы, буквально на одну- две сотые. Ничего критичного. (т.к. впуск холодный).
ВЫПУСК – Здесь дела были немного похуже. Все 8 уплыли вниз. От двух до девяти соток. Зажатыми я их не назову. А вот требующими регулировки это – Да. (напомню на 7000 км поставил ГБО соответственно 23000 на газе.)
Решение – тепловые зазоры на всех клапанах выставлять по верху нормы. После некоторых манипуляций с бумагой, ручкой и нехитрых вычислений, были заказаны в автодоке 11 толкателей. (точить не стал). Ну а 7шт. просто поменяю местами.
Нужно сказать, что это самый долгий и томительный отрезок времени. Железки шли неделю. Всё это время аппарат стоял разобранным. Передвигались (иногда) на машине жены)).
А пока ждём, пройдёмся по начинке. Распредвалы – тяжёлые, добротные и главное - не пустотелые. Цепь -средняя, не тонкая не усиленная, 130 тысяч выходит (натяжитель был выдвинут на треть). Сёдла и пастели в отличном состоянии.
Размерные толкатели – половина были одного размера. Это наводит на мысль, что на заводе их устанавливают в «размерную вилку» допуска. Без учета на притирку и усадку.
Кто катается на бензине, беспокоиться не о чем. Т.к ничего такого у вас не произойдёт. Ну а кто на ГБО (с такими ценами уже и не актуально) до 30 – 40 тысяч езды на пропане обязательно заглянуть под клапанную крышку.
Ну и финалочка – вчера установил, собрал, замерил. Всё огонь!
Движок работает ровно, клацаний, призвуков нет, чего-то лишнего на слух тоже.
Цена вопроса 6700 р.
в завершении дня поменял масло и фильтра. Эксплуатация продолжается.
P/S. Те кто захочет сделать эту процедуру самостоятельно, ничего супер сложного нет. Но нужно учесть тот факт, в процессе работ появляется необходимость в разных приколюхах в виде динаметрического ключа, магнитной ручки, наборе головок с трещеткой, прямых рук и т.д.
И поскольку сам предстоящий процесс не давал мне покоя, а руки просто зудели заглянуть с щупом под крышку. Свершилось.
И оказалось, что не зря, ( ну не так, прям чтобы пуканы противников ГБО радостно заиграли сюиту №2 Баха), но отклонения от допусков были.
Сам процесс описывать не буду. Напишу, что увидел, какие плюсы и минусы.
Итак, первое и самое основное – это замеры. Начнём с ВПУСКа – здесь 4 из 8 зазоров были ниже нормы, буквально на одну- две сотые. Ничего критичного. (т.к. впуск холодный).
ВЫПУСК – Здесь дела были немного похуже. Все 8 уплыли вниз. От двух до девяти соток. Зажатыми я их не назову. А вот требующими регулировки это – Да. (напомню на 7000 км поставил ГБО соответственно 23000 на газе.)
Решение – тепловые зазоры на всех клапанах выставлять по верху нормы. После некоторых манипуляций с бумагой, ручкой и нехитрых вычислений, были заказаны в автодоке 11 толкателей. (точить не стал). Ну а 7шт. просто поменяю местами.
Нужно сказать, что это самый долгий и томительный отрезок времени. Железки шли неделю. Всё это время аппарат стоял разобранным. Передвигались (иногда) на машине жены)).
А пока ждём, пройдёмся по начинке. Распредвалы – тяжёлые, добротные и главное - не пустотелые. Цепь -средняя, не тонкая не усиленная, 130 тысяч выходит (натяжитель был выдвинут на треть). Сёдла и пастели в отличном состоянии.
Размерные толкатели – половина были одного размера. Это наводит на мысль, что на заводе их устанавливают в «размерную вилку» допуска. Без учета на притирку и усадку.
Кто катается на бензине, беспокоиться не о чем. Т.к ничего такого у вас не произойдёт. Ну а кто на ГБО (с такими ценами уже и не актуально) до 30 – 40 тысяч езды на пропане обязательно заглянуть под клапанную крышку.
Ну и финалочка – вчера установил, собрал, замерил. Всё огонь!
Движок работает ровно, клацаний, призвуков нет, чего-то лишнего на слух тоже.
Цена вопроса 6700 р.
в завершении дня поменял масло и фильтра. Эксплуатация продолжается.
P/S. Те кто захочет сделать эту процедуру самостоятельно, ничего супер сложного нет. Но нужно учесть тот факт, в процессе работ появляется необходимость в разных приколюхах в виде динаметрического ключа, магнитной ручки, наборе головок с трещеткой, прямых рук и т.д.