Всем доброго времени суток.Проехал тут за сутки 560 км и есть пару наблюдений и вопросов.Когда ехал в одну сторону, погода была шикарная. Атлас дорогу

Всем доброго времени суток.
Проехал тут за сутки 560 км и есть пару наблюдений и вопросов.

Когда ехал в одну сторону, погода была шикарная. Атлас дорогу на 100 держал прекрасно и скорость не ощущалась вообще. Ехали как наследники королевских кровей - тихо, уютно и спокойно) ну, да собственно, я так понимаю что всё и так вкурсе.

Обратно ехал через ливень. Все 280 км. И вот это был кошмар. Я устал и вымотался так, как будто все 280 км ехал сквозь пургу на ощупь. Не знаю почему, но на мокрой дороге в дождь управлять атласом было очень тяжело. Асфальт в тех местах далек от идеала, очень много ямок, впадин и колей, в которых соответственно есть определенный слой воды. И когда машина проходит такие места (а по сути ты по ним едешь без остановки), то сила сопротивления воды очень чувствительна. Хотя я ехал не более 90. Пару раз толчки были такие, что я еле удерживал руль.

Вот скажите, для кроссоверов это норм или в чем то есть проблема? До этого ездил на седанах, сравнить не с чем( На седанах такой жести не было.

Круиз контроль. Работает интересно. К примеру, на Весте было так: ставишь 100кмч, круиз набирает обороты до 3к и прет вперёд не изменяя ни скорости ни оборотов. Когда подъем в гору - увеличивается расход топлива. Когда спуск - уменьшается.

Атлас по другому. К примеру 100 кмч он держит на 1.9 обороты. Если какая то горка - то вламывает под 3.5, а потом опускает. Получается, если ты на холмистой местности, то круиз тебя будет постоянно вжимать в кресло из-за резкого повышения оборотов и ускорения. Это у всех так, на Атласах?
 


По поводу круиза точно не скажу, мне есть с чем сравнить и работает он на мой взгляд очень корректно, а вот при движении по трассе лучше использовать спорт режим рулевого управления. Он становится не такой валкий и идёт как по рельсам, и в плохую погоду в том числе.
Я дошёл до этого методом тыка и сейчас только в спорте рулевого еду за городом. Кайфую
 
У меня до atlas был kia ceed на круизе было тоже самое скидывал скорость постоянно на пониженную на холме, решалось переключением на ручной режим, включал на шестую и все. Ну да на подъемах скорость чуть чуть падала, но зато без переключений и толчков. По поводу весты, там же не автомат, а робот или что там еще, там принцип немного другой, наверное.
 
согласен. Ручной режим, чтоб не круиз переключал передачи. Если горка крутая, то заранее воткнуть передачу пониже.
Лично меня переход с 6й на 5ю передачу не достаёт, т.к переключение плавное, а вот когда круиз включает 4ю с повышенными оборотами, там уже переключение ощущается, и от него помогает ручной режим.
 
Тоже на круизе не смог ехать. Постоянно пытается резко набрать скорость. Сравнить не с чем, небыло круиза никогда. А по поводу мокрой трассы, это резина виновата. Рисунок не скоростной, и ширина большая.
 
если стоит заводская, то скорее всего она. Рисунок странный у нее, нет продольных канавок, а они сильно влияют на управляемость в дождь
 
у меня тоже стоит заводская. Пока никакого криминала не заметил... Но я не летаю в дождь. Если сильный ливень, то скорость не больше 80-90.
 
заводская. Надо приглядется. Да жесть, я на первой луже испугался. Машину тряхануло так, как будто я в сугроб въехал.
 
не скажи) Веста по лужам хорошо шла. Таких встрясок не было. Это не значит, что Веста лучше, а атлас хуже Просто другой.
 
Аква планирование , по поводу круиза он держит скорость которую вы выставили, поэтому и прыгают обороты , т.к. на подъем при 1,9 оборотов ему тяжело на 6 передаче , он включает 5ую , чтобы не терять нужную скорость.
 
Чёто я не совсем понял чем не устраивает работа круиза... Но чтобы круиз поменьше щёлкал передачи вниз, советую использовать ЭКО режим.
 
Вообще то про претензии и скидывание передач я не писал) Просто сказал, что принцип работы круиза на атласе отличается от работы на весте. Для меня не привычно.

Описываю как было:
Ставлю 90. Обороты 1.8 (на глазок). Впереди подъем. Обороты взлетают до 3,5 - 4, тебя вжимает в кресло и идет ощущение резкого набора скорости. Стрелка скорости поднимается с 90 на 95 кмч. Но по ощущениям там все 120. Все это на 6й передаче.

На 100 кмч, кстати, по ощущениям идет гораздо ровнее и спокойней.

Кстати, а ничего не будет, что у меня на 1200 пробега круиз иногда обороты до 3,5 - 4 поднимал?
 
ну не повышая оборотов в гору не получится удерживать заданную скорость не меняя передаточного числа) если включить ЭКО, все будет мягче и набор скорости будет плавнее.

Не будет если не злоупотреблять.
 
Беда круиза (щелканье передач) - слабый мотор 2.4. При включенной 6ой передаче он не тянет на подъем и включает пониженную передачу: 5ю, 4ю. Соответственно обороты двигателя поднимаются.
На 1.8 получше с этим делом.
 

Сверху